Богатство | Academy of Health Andrea Chirkov

Богатство

Богатство- это не то, в какой ты шубе ходишь, на какой машине ты ездишь и какой крутой телефон у тебя в руках!�
Богатство – это живые родители, здоровые дети, надежные друзья и крепкое плечо любимого человека!�Если вы способны видеть, ходить, говорить, любить и каждое утро вставать с постели – вы сказочно богатый человек!
Жалуясь на жизнь, подумайте о тех, кто рано из неё ушел.�
Жалуясь на мужа, представьте, сколько девушек мечтают выйти замуж.�
Жалуясь на своих непослушных детей, подумайте о тех, кто каждый день молит Бога об их появлении.
Цените то, что имеете!
Есть три ловушки, которые воруют радость и мир: сожаление о прошлом, тревога за будущее и неблагодарность за настоящее.
�Если вам удастся найти кого-то, с кем вы можете обняться и закрыть глаза на весь мир, вам повезло!!!�
“Мы рождаемся с криком, умираем со стоном. Остаётся только жить со смехом” (ВиктОр Гюго). �

 

Кахи Бандукидзе. Когда его спросили с чего начинать в экономике, он ответил очень просто: «Украине нужна всего одна мера – снизьте налоги и у Вас все получится».

Андрей Чирков о богатстве:

Богатство не приходит и не уходит, а находится всегда рядом, просто надо знать способ черпать из бесконечных запасов Вселенной и это можно делать только зная и соблюдая правила и законы утвержденные Создателем Вселенной!

Богат не тот кто много имеет, а тот кому меньше нужно.
Богат тот кому не приходится свои удовольствия покупать за деньги.

слова  моего ФБ друга:  “Счастлив не тот у кого много денег, а тот кому их хватает. Мне один дедулька сказал как-то- “Нужно запросы соизмерять с доходами. А если запросы выше, то посвяти им жизнь, вкалывай на них и тогда забудь о своей личной жизни”. Я поняла, что встретила Мудреца”.

Будете счастливы и благодарны от того, что есть, то вы обязательно  получите больше.

Никогда не берите больше, чем вам нужно.

Богат не тот кто много имеет, а тот кому меньше надо

Деньги, money- как их не называют: бумажками, грязью, злом …, но мало кто задумывается, что человек зарабатывая деньги ТРАТИТ СВОЁ ЖИЗНЕННОЕ ВРЕМЯ, СВОЮ ЖИЗНЬ, обменивая на бумажки, на грязь, на зло…
 
Подумайте об этом, когда вы в очередной раз будете покупать не нужные безделушки,модную одежду, новый гаджет, которые превращаются потом в ненужный хлам, подумайте, что в рассчитываетесь не бумажками, не грязью, а своим временем, своей жизнью

Богат тот, кто не платит деньги за свои удовольствия.

 

Богат тот, кто не ллатит деньги за своё здоровье.

 

Что бы получить свободу финансовую, свободу времени нужно:

 

1 не покупайте НЕ нужных вещей,

 

2 не выкидывайте вещи, которые не исчерпали свой ресурс

 

3 Не будьте рабами вещей, обходитесь минимумом

 

4 Измените образ жизни, питание, перестаньте кушать убивающую пищу, таким образом перестанете болеть, вам не нужны будут деньги на лечения, на лекарства

 

5 Старайтесь всё делать своими руками, вы будете получать удовольствие от результата и избавитесь от расходов на мастеров, на наёмную раб силу,

 

6 Не делайте пустых , не нужных , не приносящих ПОЛЕЗНОГО результата действий. (не путайте с ненужными плохими результатами, которые приходится исправлять, переделывать)

 

7 совмещайте разные дела в одном направлении и делайте их за один заход.
 

Богатство – это не накопление материального, которым не сможете воспользоваться (нельзя ходить одновременно в двух штанах, съесть 2 порции обеда (а если съедите то будет худо)), а умение рационально использовать имеющиеся ресурсы, находить и получать столько сколько нужно, не беря лишнего.

Нашу нынешнюю жизнь, ежесиютное мгновнье наполняют разные вещи: одежда, автомобиль, ремонт в квартире, новый мобильный телефон, и кажется, что эти окружающие нас вещи очень важны, но проходит время, одежда, ремонт ветшает, мобильный телефон, автомобиль технически и функционально устаревает, вещи выходят из моды и превращаются в устаревший, и уже не нужный хлам, от которого человек стремится избавится.
А насколько нужны были эти вещи, которые наполняли и наполняют нашу жизнь, что мы, что бы ими обладать тратим свою жизнь, время, а некоторые отнимают здоровье: физическое, психическое, душевное. Некоторые действия, связанные с получением денег, которые мы тратим на вожделенные вещи, имеют очень не хорошие последствия, так как способы зарабатывания денег связанны не хорошими, не добрыми делами.
Так проходит жизнь в погоне за вещами, которые по нашему мнению должны сделать нас счастливыми, дать нам наслаждение или удобство от использования этих вещей, но очень часто доставляют обратное.
Не хочется тратить жизнь на вещи, которые впоследтвии выкидываем.
Человек способный обойтись малым, то есть имеющимися вещами, ресурсами и не расточающий свою жизнь на приобретение не нужных вещей поистине богатый и свободный.

Митрополит Антоний Сурожский. Можно не обладать ничем и не быть бедным, можно быть богатым с точки зрения каждого, кто посмотрит на нашу жизнь, и чувствовать себя обездоленным бедняком. Мы богаты только тогда, когда воспринимаем все, что нам дано в жизни, как дар Божий, как богатство любви Господней.

 

Хосе Мухика, бывший президент Уругвая «Либо вы счастливы, имея очень мало и не нагружая себя сверх меры, потому что счастье — у вас внутри, либо вы ни к чему не придете. Это не оправдание бедности. Это оправдание сдержанности. Но мы выдумали общество потребления, которое постоянно ищет роста. Когда роста нет, это трагедия. Мы придумали гору чрезмерных потребностей. Вы должны постоянно покупать, выбрасывать. Это наши жизни, которые мы ломаем. Когда я что-то покупаю или когда вы это покупаете, мы ведь платим не деньгами. Мы платим тем временем нашей жизни, которое мы были вынуждены потратить на то, чтобы заработать эти деньги. Разница лишь в том, что невозможно купить жизнь. Жизнь проходит. И это ужасно»

Один бедняк однажды встретил Будду и спросил у него:
— Будда, а почему я так беден?
— Потому что ты не практикуешь щедрость.
— Но как же мне практиковать щедрость, ведь мне нечего отдать другим?
— У тебя есть пять объектов, с помощью которых ты мог бы практиковать щедрость, но ты этого не делаешь.
— Пожалуйста, расскажите мне, что это за пять объектов?
— Своим лицом ты можешь дарить улыбки другим, но ты этого не делаешь.
Своими глазами ты можешь смотреть на других взглядом любви и заботы, но ты этого не делаешь.
Своим ртом ты можешь произносить что-то хорошее для других, но ты этого не делаешь.
Своим сердцем ты можешь желать счастья другим, но ты этого не делаешь.
И своим телом ты можешь делать что-то хорошее для других, но ты этого не делаешь.
Ты богат настолько, насколько себе позволяешь.

Сингапур – история Ли Куан Ю.

Он с нуля создал город-государство Сингапур и за короткое время вывел его в список лидирующих стран мира, совершив настоящее чудо!
Почему этот взлёт можно назвать действительно чудом?
Сингапур занимает площадь в 2 раза меньшую, чем Санкт-Петербург.
До 19 века это вообще была непригодная для жизни заболоченная территория
без пресной воды и каких-либо природных ресурсов.

Но в 1819 году англичане из-за стратегически важного местоположения
основали здесь портовый город, а позднее и свою военную базу.
Всё это нужно было обслуживать, поэтому сюда приехали
2 миллиона китайцев и малайцев в поисках лучшей жизни.
Это был обычный колониальный городок, который вскоре обрёл независимость.

…1959 год. Ли Куан Ю вступил в должность премьер-министра Сингапура,которого жители будут повторно переизбирать вплоть до 1990 года.Но в 1959 году это была страна третьего мира.
Крайне низкий уровень жизни.
Нет нефти, газа и других природных ресурсов.
Даже электричество и питьевую воду приходилось закупать в Малайзии.

Основной доход страны был от обслуживания военной базы Великобритании.Причём и довольно большая часть 2-х миллионного населения на тот момент была занята,
в основном, обслуживанием этой базы, напрямую или косвенно.

Всё было бы хорошо, но в 60-х годах Великобритания заявила о полном выводе своих войск из Сингапура и закрытии военной базы.Как жить дальше? Что будет с десятками тысяч людей, которые в один день потеряют работу?
Абсолютно все политические эксперты заявляли о 100% вероятности гибели Сингапура, как страны.
Т.к. у страны практически нет доходов и огромная безработица…

Но сейчас мы видим, что это ультра-современный город с высочайшим уровнем жизни.

Как Ли Куан Ю удалось совершить такое чудо?-
можно прочитать его книгу «Из третьего мира – в первый»
из книги «Из третьего мира – в первый. История Сингапура (1965–2000)» Ли Куан Ю:
Я был убежден, что наши люди ни в коем случае не должны были развить в себе привычку надеяться на чью-то помощь. Если мы хотели преуспевать, мы должны были надеяться только на самих себя. Недостаток ресурсов должен был компенсироваться превосходством в интеллекте, дисциплине и изобретательности

Один работник зашел к барину и говорит:
— Барин! Почему ты мне платишь всего 5 копеек, а Ивану всегда 5 рублей?
Барин смотрит в окно и говорит:
— Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.
Вышел работник. Зашел снова и говорит:
— Правда, барин. Вроде сено.
— А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?
— Не знаю.
— Сходи и узнай.
Пошел работник. Снова входит.
— Барин! Точно, с Семеновских.
— А не знаешь, сено первого или второго укоса?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай!
Вышел работник. Возвращается снова.
— Барин! Первого укоса!
— А не знаешь, по чем?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай.
Сходил. Вернулся и говорит:
— Барин! По пять рублей.
— А дешевле не отдают?
— Не знаю.
В этот момент входит Иван и говорит:
— Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей.
Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают. Барин обращается к первому работнику и говорит:
Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей?

 

Святые божьи угодники  о богатстве:

Свт. Василий Великий:

“Блаженны те, которые, имея богатство, чувствуют, что они обогащаются от Господа, ибо кто почувствует это, тот может делать нечто доброе.
Горе богатым, если, имея возможность утешать бедных, силу богатства не употребили на то, для чего получили его”.

Богатства земные не долго повеселят тебя, потом утечет и исчезнет, но у тебя потребуют строгого в этом отчета”.

Авва Евагрий

Хорошо богатеть кротостью и любовью.

Не пожелай иметь богатство для раздаяния бедным. Ибо и это есть лесть лукавого, часто приходящего в видах тщеславия и ввергающая ум в дела многомятежные.

Прп. Ефрем Сирин

Лежащему в позолоченном чертоге какая польза от блеска стен и потолков, когда сам он мучится страстями или когда пожирается тело его, угрызаемое внутри змеей.

Тебя, Господи, ищем мы в молитве, потому что в Тебе заключено все. Тобою да обогатимся, потому что Ты – богатство, не изменяющееся от перемены времени.

Где богатые, которые собирали и запасали сокровища на многие годы? Смерть в одну минуту, в одно мгновение ока поглотила жизнь их.

Святитель Иоанн Златоуст (347-407) :

«Бог не попускает нам ни постоянно бедствовать, чтобы мы не отчаялись, ни постоянно благоденствовать, чтобы мы не пали (нравственно).
Бог не оставляет людей навсегда ни в несчастье, чтобы они не изнемогли, ни в счастье, чтобы они не сделались безпечными, но различными способами устраивает их спасение!..  05
Бедность – великое стяжание для тех, которые мудро переносят ее. Это сокровище некрадомое, жезл несокрушимый, приобретение неоскудеваемое, убежище безопасное. Но бедного, говорят, угнетают? Зато богатый подвержен гораздо большим наветам. Бедного презирают и обижают: богатому – завидуют. Одолеть бедного не так легко, как богатого, потому что последний со всех сторон уязвим, как от диавола, так и от коварных людей… Бедного же, если он благоразумно ведет себя, не может одолеть и диавол. Иов и прежде был крепок, а когда лишился всего, тогда сделался еще могущественнее и одержал над диаволом блистательную победу.
Бедный не может быть даже быть и обижен, если он ведет себя мудро…
Итак, будем во всем любомудрыми и – бедность нисколько не сможет повредить нам. Она даже принесет величайшую пользу и сделает нас славнее и богаче всех богачей».

Кто же богат: тот ли, кто терзается из-за малого, или кто презирает все?

Кто презирает богатство, тот, простираясь далее, будет легко презирать и смерть.

Кто занят богатством, есть раб не только богатства, но и славы, почестей настоящей жизни и всего вообще житейского.

Есть богатство истинное, и есть ложное. Ложное состоит в имуществе, а истинное – в добрых делах.

Кто попрал страсть к богатству, тот всех богаче.

Ничто столько не заставляет любить богатство, как тщеславие. 4

Пристрастный к богатству никогда не будет в состоянии пользоваться им, он будет рабом и стражем его, но не господином.

Любовь к богатству бесконечна, и чем дальше ты будешь идти, тем дальше будешь отстоять от конца, и чем больше будешь желать чужого, тем сильнее будут увеличиваться мучения.

«богат не тот, кто имеет многое, но тот, кто не нуждается во многом. И беден не тот, кто ничего не имеет, но тот, кто желает многого. Это должно считать мерой бедности и богатства.
Кто не может удержать своего желания, тот, хотя бы имел имениями всех, как будет когда-либо в избытке? А тех, которые довольствуются своим и остаются при своем, не засматриваясь на чужое имущество, хотя бы они были всех скуднее, должно считать благоденствующими более всех. Ибо тот и благоденствует более всех, кто не нуждается в чужом, а с любовью довольствуется своим».

Свт. Игнатий Брянчанинов:

Чтобы получить истинное, свойственное нам, неотъемлемое достоинство – сохраните верность Богу при расположении временно вверенным. Не обманите себя, не сочтите земного имущества собственностью.

Святитель Николай Сербский

Каким должно быть отношение к богатству, чтобы быть богатым и угодным Богу? — Быть довольным тем, что Бог дает — Презрение житейских благ — Блага духовные и материальные — Святое Писание о бедности и богатстве

Каким должно быть отношение к богатству, чтобы быть богатым и угодным Богу?
Серафим Саровский и Мотовилов Беседа о цели жизниПреподобный Серафим Саровский (1759-1833) говорил в одной из бесед Н. А. Мотовилову: «Хотя в Евангелии сказано, что «нельзя Богу работать и маммоне» и «трудно имеющему богатство войти в Царство Небесное», но Господь открыл мне, что чрез грехопадение Адама человек помрачился всецело и сделался односторонним в духовном рассуждении, ибо в Евангелии также сказано, что то, что невозможно для человека, возможно для Бога; поэтому силен Бог, вразумит человека, как без погибели душевной, находясь в условиях светской жизни, может человек служить духом Богу. «Иго Мое благо и бремя Мое легко есть», а его часто заграждают такими тягостями (из излишней боязни служения маммоне), что, взявши ключи духовного разумения, получается и сами не входят, и другим входить препятствуют. Итак, по своем падении от крайнего греховного ослепления человек сделался односторонним».

Варсонофий Опт 01Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913) пишет: «Можно спастись и в богатстве, и в бедности. Сама по себе бедность не спасет. Можно обладать и миллионами, но сердце иметь у Бога, и спастись. Например, Филарет Милостивый имел огромное богатство, но этим богатством приобрел себе Царство Небесное, помогая бедным и обездоленным. Авраам также был очень богат: его богатства по тогдашнему времени заключались в обширных стадах, но это не помешало ему спастись. Можно привязаться к деньгам и в бедности погибнуть. Стоял, например, один нищий на паперти, терпел холод и голод, чтобы только накопить несколько денег. Накопил рублей сорок-пятьдесят и умер. И пошла душа его в ад, так как она привязана была не к Богу, а к этим рублям».

Не богатство губит человека, а неправильное отношение к нему. «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс.61, 11) – говорит Господь людям устами Св. Пророка. Сердце должно быть свободным для Бога, только Его искать и к Нему стремиться, и тогда никакое богатство не будет помехой на этом пути. Преподобный Серафим Вырицкий (1866-1949) был миллионером в мирской жизни, но это не помешало ему стать святым.
Преподобный Антоний Великий (251-356) сам, будучи наследником большого состояния, отказался от него в пользу нищих и неимущих, и других учил помнить, что все мирское миром и закончится, и лучше добровольно жертвовать материальными благами и иметь от этого духовную пользу, чем, рано или поздно, но все равно лишиться всего, без всякой для себя пользы. Он говорил своим ученикам: «Особенно твердо мы должны помнить то, что, если бы кто и не захотел расставаться со своими богатствами, все же смерть насильно разлучит его с ними. Если так, то почему же нам самим не сделать того же для добродетели? Почему ради Небесного Царства не отказаться добровольно от своего имущества, которое все равно потеряем в конце этой жизни? Пусть же христиане не заботятся о том, чего, умирая, не могут взять с собой. Будем лучше всеми силами души стремиться к приобретению того, что возводит нас по смерти на небо, как-то: премудрости, целомудрия, справедливости, добродетельной жизни, рассудительности, нищелюбия, твердой веры во Христа, негневливости, странноприимства. Стремясь к этому, мы и на земле будем проводить жизнь безпечальную».

Богатство и окрадывается, и бывает отнимаемо сильнейшими, а добродетель душевная – одна есть стяжание безопасное и некрадомое, и притом такое, которое по смерти спасает стяжателей своих. Тех, кои так рассуждают, не увлекает призрачный блеск богатства и других утех.

«Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и – его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу» (Притч.23, 4-5).

Всякая привязанность к материальным благам (деньгам, имению, машине и т. д.) делает человека служителем, рабом, зависимым от  этих вещей,  рабом греха. Удобно спасается тот, кто, имея богатство, не прилагает к нему сердца, но относится к нему как к инструменту, что бы творить Волю Бога:  помогает (не алкоголикам, курильщикам, наркоманам и тунеядцам) нищим и убогим, вдовам и сиротам, жертвует на монастыри и храмы. НЕЛЬЗЯ помогать грешникам, сатанистам, безбожникам, НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ ДЕНЬГИ НА ОПЕРАЦИИ, потому, что вы становитесь соучастником их греха

Милосердие должно быть состоянием души, а не минутным порывом  с последующим хваставством своего поступка, с двоящимися мыслями и сожалением о потраченных деньгах. Святые Отцы учат различать милостыню от подаяния, так как первая невозможна без милосердия и сочувствия, без которых, собственно, она уже и не милостыня, а только подаяние. Милостивую душу любит Бог и обязательно помилует ее, по слову Своему: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф.5, 7).

Но, к сожалению, редко кто из богатых и сильных мира сего, имеет милостивое сердце, — власть денег притупляет сострадание к ближнему и ожесточает душу, делает человека нечувствительным к чужому горю и способствует развитию гордости и высокомерия.

25 святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908): «В сердце человека происходит то приближение его к Богу, то отдаление от Бога, и вместе с этим – то покой и радость, то смятение, страх, теснота, то жизнь, то смерть духовная. Приближение большею частью бывает в скорби, когда никто не может избавить нас, кроме Господа, к Которому мы обращаемся всем сердцем и таким образом сердечно приближаемся к Нему, а удаление – в довольстве и изобилии благ земных, которые надмевают плотского ветхого человека и именно тогда, когда человек жаждет богатства, славы, знатности и когда, достигая этого, он теряет веру из сердца и забывает о Боге, Судии и Мздовоздаятеле, о безсмертии души своей, о своем долге – любить всем сердцем Бога и каждого человека, как самого себя».23

«Почему Господь попустил быть нищим? Потому же, между прочим, почему и тебя по твоему желанию не делает вдруг праведником. Бог мог всех сделать достаточными, даже богатыми, но тогда произошло бы великое забытие Бога, умножились бы гордость и прочие грехи. И ты как бы возмечтал о себе, если бы Господь сделал тебя вскоре праведником. Но как грех смиряет тебя, показуя тебе великую твою немощь, мерзость и непрестанную нужду в Боге и Его благодати, так нищего смиряет нищета и нужда в других людях. Обогати нищих: многие бы погибли. Многие из них забудут и Бога и благодетелей своих, погубят свои души в роскоши мира сего. Так пагубно богатство, и так ослепляет оно очи сердечные! Оно делает грубым и неблагодарным сердце. Мир находится в состоянии дремоты, греховного сна, спит. Будит Господь его войнами, моровыми поветриями, пожарами, бурями сокрушительными, землетрясениями, наводнениями, неурожаями».

Быть довольным тем, что Бог дает
«Имейте нрав не сребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя», так что мы смело говорим: «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» (Евр.13, 5-6).

Амвросий оптинскийпреподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

«Не в богатстве дело, а в нас самих. Человеку сколько не давай, не удовлетворишь его»

«Бог дал человеку нечто большее, потому Он и требует от людей больше, чем от животных… Все временное предопределено для службы вечному, и все смертное – для службы безсмертному».

«Довольство и изобилие портит людей. От жиру, по пословице, и животные бесятся» —   Поэтому и советовал своим духовным чадам и многочисленным паломникам не гнаться за богатством и не стыдиться бедности, — «Сам воплотившийся Сын Божий благоизволил в бедности пожити на земле», — бедность ближе к смирению, а, следовательно, и к спасению. И мира душевного и успокоения от богатства и изобилия не следует ожидать: «Богатые еще более тревожатся, нежели бедные и недостаточествующие. Бедность и недостаточество ближе к смирению, и ко спасению, если только человек не будет малодушествовать, а с верою и упованием возложится на всеблагий Промысл Божий. Доселе питал нас Господь и вперед силен сотворить сие».

Довольствоваться тем, что есть; не прилагать сердца к материальным благам, ни к большим, ни к малым; благодарить Бога за все Его благодеяния; не роптать и не малодушествовать – в нужде; не кичиться и не гордиться своим благосостоянием, не призирать бедных, если живешь в достатке, а относиться к нему, как приказчик относится к вверенному ему имуществу: верно им распоряжаться и быть готовым в любой момент дать отчет настоящему Хозяину этого имущества.

Авва Антоний Великий ИконаПреподобный Антоний Великий (251-356): «Если почитая богатство и полное им наслаждение одной кратковременной призрачной суетой, и ведая, что добродетельная и богоугодная жизнь лучше богатства, ты твердо будешь стоять в сем убеждении и содержать то в памяти, то не будешь ни воздыхать, ни сетовать, ни роптать на кого-либо, но за все будешь благодарить Бога, когда увидишь, что худшие тебя прославляются за краснословие или ученость и богатство. Ненасытное желание богатства и удовольствий, славолюбие и тщеславие при неведении истины, суть самые злые страсти души.

Чем кто умереннейшую проводит жизнь, тем тот спокойнее бывает, потому что не печется о многом, – о рабах, земледельцах (наемных работниках) и приобретении скота. Когда же прилепляемся мы к сему, то, подвергаясь случающимся из-за того прискорбностям, доходим до того, что на Бога ропщем. Таким образом, самопроизвольное наше желание (многого) наполняет нас смятением, и мы блуждаем во тьме греховной жизни, не зная себя самих.

Дело человека хороших качеств не продавать свободу свою ради приобретения богатства, хотя бы достающееся ему было очень значительно. Ибо сну подобны житейские блага, и богатство имеет только призрачный блеск, неверный и маловременный.

Из останавливающихся в гостиницах, некоторые получают постели, а другие, не имея постели, на полу ложатся и засыпают так же крепко, как и те, кои спят на постелях. Дождавшись конца ночи, утром те и другие оставляют постели и равно все выходят из гостиницы, неся с собою только свое собственное. Таким же образом и все шествующие путем жизни сей, – и те, кои жили в умеренном состоянии, и те, кои пожили в славе и богатстве, – выходят из жизни сей, как из гостиницы, не беря с собой ничего из сластей житейских и богатства, а одни только собственные дела свои, соделанные ими в жизни сей, – добрые ли то, или злые».

 

Равноапостольный Косма Этолийский (1714–1779) «Придет время, когда враги заберут у вас даже пепел из очага. Но вы не изменяйте своей вере, как это сделают многие другие»; «Что будет у вас, всё отдайте, берегите только ваши души».-

 

11Святитель Тихон Задонский (1724-1783): «Что же? – спросят. Золото и серебро и все прочее временное добро порицаешь? Никак! Не порицаю ни золота, ни серебра, ни прочего богатства, ибо все это создано Богом и есть Божий дар, людям данный. Но порицаю златолюбие и сребролюбие, которым сердце от любви и почитания Бога живаго отводится. Не хулю золота и серебра, но не хвалю сребролюбца, который, оставив Бога, к серебру и золоту сердцем прилепляется и вместо Бога мамоне работает. Не грешно иметь золото и серебро, но грешно прилагать к ним сердце. Они должны служить нам, а не мы им. Служит же нам как все прочее тварное, так и золото и серебро, чтобы мы Богу служили. Но когда любим вещное и прилагаем к нему сердце, то уже не оно нам, но мы ему работаем, и так, работая мамоне, уже Богу не работаем. Никтоже бо может двема господинома работати (Мф.6, 24)».

Игнатий Брянчанинов 4Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867): «Отречемся от имения нашего, чтоб стяжать способность последовать Господу нашему Иисусу Христу! Отречение от имения совершается на основании правильного понятия о нем. Правильное понятие о вещественном имуществе доставляется Евангелием (см.Лк.16, 1-31); когда же оно доставится, тогда разум человеческий невольно сознает всю правильность его. Земное имущество не есть наша собственность, как ошибочно думают никогда не думавшие об этом предмете: иначе оно всегда было бы, и навсегда пребыло бы нашим. Оно переходит из рук в руки, и тем само о себе свидетельствует, что дается лишь на подержание. Богу принадлежит имущество; человек бывает только срочным распорядителем имущества. Верный распорядитель с точностью исполняет волю доверившего ему распоряжение. И мы, управляя врученным на срок вещественным достоянием, потщимся управлять им по воле Божией. Не употребим его в средство удовлетворения нашим прихотям и страстям, в средство нашей вечной погибели: употребим в пользу человечества, так много нуждающегося, столько страдающего, употребим его в средство спасения нашего. Желающие христианского совершенства вполне оставляют земное стяжание; желающие спастись должны подавать возможную им милостыню и воздержаться от злоупотребления стяжанием».

Макарий ОптинскийПреподобный Макарий Оптинский (1788-1860) в одном из писем пишет: «На вопрос ваш, в чем состоит счастливая жизнь: в блеске ли, славе и богатстве, или в тихой, мирной, семейной жизни, скажу, что я согласен с последним, да еще прибавлю: жизнь, проходимая с неукоризненною совестью и смирением, доставляет мир, спокойствие и истинное счастье. А богатство, честь, слава и высокое достоинство нередко бывают причиною многих грехов, и ненадежно это счастье. Притом мы видим в Евангельском учении Господнем, что богатый, наслаждавшийся в сей жизни всеми благами, по отшествии в будущий век желал прохладиться в своем страдании хотя каплею воды, но услышал ответ: чадо, помяни, яко восприял еси благая в животе твоем (Лк.16, 25). И еще: здешнее, блестящее, роскошное и мнимо счастливое житие Господь называет пространным путем, вводящим в пагубу, и многие суть ходящие по нем; а узкий и прискорбный путь – вводящим в живот вечный, и мало ходящих по нем (см.: Мф.7, 14).
Но мы видим нередко, что Господь, любя и желая спасти многих и против воли их, сводит с пространного пути, поставляет на тесный и прискорбный, и оным вводит их в живот вечный».

Приведем два письма святителя Николая Сербского (1880-1956).

1 — об отношении к богатым, 2 – об опасном «счастье» быть богатым и не благодарным Богу.

Письмо о сострадании к богатым

2«Вы ополчились на богатых, Вы считаете, что это современно и прогрессивно. Но прежде испытайте себя. Скажем, если возможность разбогатеть представится Вам, разве Вы откажетесь? Разве Вы и тогда не угомонитесь? Вы сердитесь на Церковь, что и она не борется с богатыми. Разве Церковь не борется? Разве она не делала этого еще до Вашего рождения и до рождения Ваших дедов и прадедов? И когда смерть наложит печать молчания на Ваши уста, разве умолкнут уста Церкви?

Девятнадцать веков назад апостол наставлял своего последователя: Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго (1 Тим.6, 17). Но есть разница в том, как укоряете богачей Вы, и в том, как это делает Церковь. Вы укоряете из зависти и ненависти, а она – из сострадания. Церковь знает, что богатому в этом мире спастись труднее других. Спаситель сказал: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное (Мф.19, 23). Вот почему Церковь не испытывает зависти или ненависти к богатым, а только сострадание.

Нельзя думать, что сострадание Церкви – слабость перед богатыми и желание оправдать богатое «сословие». Такая точка зрения так же далека от истины, как луна от солнца. Церковь не сословна, она всечеловечна. Если Вы в богаче видите только богача, то Церковь ищет в нем человека. Горе тому, кто без меры обогащает себя не своим,– на долго ли? – и обременяет себя залогами! – вопиет ветхозаветная Церковь. И добавляет: Вот, он обложен золотом и серебром; но дыхания в нем нет (Авв.2, 6, 19).
Поэтому в глазах Церкви богачи – несчастные страдальцы, тяжелобольные. Полноте их сундуков чаще всего соответствует пустота души. И Церковь тревожится за них, как за лунатиков, балансирующих на краю крыши. А от них она хочет только милости, но нет ее. Однако, как и всякое живое существо, они и сами жаждут милости и сострадания. Презирайте их богатство, и они пренебрегут им. Если же презреть человека в них, то они еще теснее прилепятся к богатству. Одарите их духовным сокровищем, состраданием например, и они найдут в себе мужество одарить бедных своим материальным сокровищем».

Письмо одному эгоисту, об опасном счастье

Епископ Жичский«Ты считаешь себя совершенно счастливым и доказываешь, что это счастье ты создал своими руками, без помощи Бога и людей. И поэтому отрицаешь святое правило, которое предлагает Церковь: человек должен молиться и оказывать милосердие ближним. «Ни Богу молитвы, ни людям милосердия!» – сурово говоришь ты. И ты считаешь себя счастливым! Я не могу представить счастья без Бога и людей.

Полагаю, что ты не знаешь, что такое счастье, и просто путаешь понятия, принимая за счастье сытость. Ты скопил большое имение, ешь и пьешь вдоволь и в себялюбии думаешь, что тебе никто не нужен. Но запомни, что земля ничего не дает без воли Божией. И если тебе дала, – значит, дала по воле Его, ибо человек ничего не может получить, не представив за это ответ Создателю мира. Истина заключается в том, что мы не имеем ничего постоянного на этой земле. Все вмиг проходит, и ничего нам не принадлежит, все взаймы. Взаймы здоровье, взаймы сила и красота, взаймы честь и власть, взаймы знание и умение и любое другое земное благо.

Каждый день Господь испытывает нас этими дарами, а испытание это – проверка, сможет ли сохранить человек веру и милосердие, благочестие и добродетель, вспомнит ли человек, от Кого пришел ему тот или иной дар, и воздаст ли он славу и хвалу Подателю даров. Послушай страшное предостережение пророка Иеремии, который вопиет: Воздайте славу Господу Богу вашему, доколе Он еще не навел темноты, и доколе еще ноги ваши не спотыкаются на горах мрака: тогда вы будете ожидать света, а Он обратит его в тень смерти и сделает тьмою (Иер.13, 16).

Скорее начни славить и благодарить Бога, пока не опустилась на твою жизнь тьма, ибо когда Он попустит мрак, страдания, беды и болезни, или погибель, или безумие, что будешь делать тогда? Какому Богу молиться? И кто из людей окажет милость тебе, немилостивому?

Чтобы не опустилась на твою жизнь страшная тьма, послушай и запомни святые слова: Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет (Притч.10, 3) и: Благотворительная душа будет насыщена (Притч.11, 25)».

Макарий ОптПреподобный Макарий Оптинский (1788-1860) в одном из писем пишет: «Советую вам стараться издерживать то, что Бог посылает. Иной обходится не многим, а другому и десяти тысяч недостает.
Во всяком случае, надобно благодарить Бога за Его дары, нам ниспосылаемые, и веровать слову Господню: ищите прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам (Мф.6, 33)».

 Презрение житейских благ
Авва Антоний ВеликийПреподобный Антоний Великий (251-356): «Свободен тот, кто не рабствует сластям (чувственным удовольствиям), но господствует над телом посредством рассуждения и целомудрия, и с полной благодарностью довольствуется тем, что подает ему Бог, хотя бы то было очень умеренно. Когда боголюбивый ум и душа войдут в согласие между собой, тогда тело смирно и не хотя, ибо тогда душа, действием ума, погашает всякое плотское движение.
Не довольствующиеся тем, что есть у них для поддержания жизни, но домогающиеся большего, порабощают себя страстям, мятущим душу и влагающим в нее помыслы и мечтания все худшие и худшие, – что все нехорошо и что следовательно надо приобрести новое и лучшее. Как сверх меры длинные одежды мешают идти путешествующим, так и желание имущества сверх меры не дает душе подвизаться и спастись.
В чем кто находится по неволе и неохотно, то для него есть темница и казнь. Итак, будь доволен тем, что есть у тебя, иначе, перенося (это состояние свое) без благодарения (с недовольством, неохотно), ты будешь тираном для себя самого, не сознавая того. Но путь к сему один – презрение житейских благ.
Одно только душевное стяжание безопасно и некрадомо: есть же оно – добродетельная и богоугодная жизнь, ведение и творение добрых дел. Богатство есть слепой руководитель и советник несмысленный. Тот, кто употребляет богатство худо, в свое только удовольствие, губит обуморенную душу свою.
Людям надобно или совсем не приобретать ничего излишнего, или, имея то, быть твердо уверенными, что все житейское по естеству тленно, может быт отнято, потеряно и разрушено, и что потому, когда случится что, не должно малодушествовать.
В нашей власти жить целомудренно, но сделаться богатым не в нашей власти. Итак, что же? Не должно ли осуждать душу нашу за желание маловременного и призрачного блеска богатства, которого стяжать не имеем власти? О, как неразумно поступаем мы, желая все богатства! Не знаем разве, что выше всех добродетелей есть смиренномудрие, как больше всех страстей есть чревоугодие и ненасытное желание житейских благ.
Жизнь плотская и наслаждение в жизни сей большим богатством и властью бывает смертью для души; напротив труд, терпение, бедность с благодарением и умерщвление тела есть жизнь души и путь к вечному утешению.
Умная душа, презирая вещественное стяжание и маловременную жизнь, избирает утешение небесное и жизнь вечную, которую и получит от Бога за доброе житие».

Блага духовные и материальные
14О благах земных и небесных святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867) пишет: «Прославим и возблагодарим Бога за обильные блага, которыми преисполнен, в удовлетворение потребностей наших, временный приют наш – земля. Чистотою ума проникнем в значение этих благ: они – слабые образы благ вечных. Вечные блага изображаются ими так слабо и недостаточно, как изображаются тенью предметы, от которых она падает. Даруя нам земные блага, Бог таинственно вещает: «Человеки! Временный приют ваш снабжен разнообразными, безчисленными благами, пленяющими, восхищающими и взор и сердце, удовлетворяющими до преизбытка потребностям вашим: заключайте из этого о благах, которыми снабжено ваше вечное жилище. Поймите безконечную, непостижимую благость Божию к вам и, почтив земные блага благочестивым разумением и созерцанием их, не поступите безрассудно: не поработите себя им, не погубите себя ими. Пользуясь ими сколько нужно и должно, всеми силами устремитесь к приобретению благ небесных».

01Святитель Николай Сербский (1880-1956): «.Неверный в малом неверен и во многом… И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» (Лк.16, 10, 12).
Так говорит Владыка обоих миров – материального и духовного. Богатство материальное называет Он малым, а духовное – многим. Если кому-то дается материальное богатство, но он окажется самолюбивым, скупым, спесивым, немилостивым и безбожным, тому духовное богатство вверять нельзя: ведь если неверен он в малом, то будет неверен и в великом, и если неверен он в телесном, то будет неверен и в духовном.

В чужом мире человек сдает экзамен, и если сдаст его, то получит свой собственный мир, а если провалит, то кто даст ему его мир? Подлинный мир человека, его родина – это мир Небесный, возвышенный, Божественный; земной же мир, мир грубости и тления, для человека – чужбина. Но на эту чужбину послан он сдавать вступительный экзамен в тот, настоящий мир, в его Небесное Отечество.

Следовательно, оба изречения Спасителя имеют схожее значение. О, как глубок и истинен их смысл! Как свет рассеивает тьму, так и эти слова Спасителя разгоняют наши недоумения по поводу того, для чего посланы мы в этот мир и что надлежит нам делать. Умеющему читать чистым разумом в этих двух предложениях сказано все.

Итак, знаем, что Бог не даст дара духовного: ни дара разума, ни веры, ни любви, ни чистоты, ни пророчества, ни чудотворения, ни власти над бесами, ни прозорливости, ни созерцания Небесного мира – тому, кто прокутил или употребил во зло, как блудный сын, дар телесного здоровья, или земного богатства, или славы, или положения среди людей, или познания материального мира, или иные какие-либо искусные навыки и зачатки мастерства…

Если, веруя в Бога, ты думаешь, что чувственные и природные блага – единственные блага, которые Господь ниспосылает человеку, ты неверно думаешь о Боге. Любые чувственные и природные удовольствия завершаются горечью. А Бог не охотник, сладкой приманкой увлекающий зверя в капкан. Чувственные и природные блага – дары из второй руки Божией. Божии дары из первой руки – дары духовные. Чувственные и природные блага Бог дает людям с единственным намерением – напомнить ими о высшем, сладчайшем и вечном благе; они – предображение будущих благ. Безумен тот, кто этого не понимает, и несчастнее тот, кто этого не усвоит. Чувственные и природные блага, так же как и вся необъятная вселенная, лишь зов Царя на пир. Счастлив тот, кто, не утешившись одним только зовом, поспешит отозваться Самому Царю. Благо тому, кто приглашение не примет за пир. Несчастен и вдвойне несчастнее тот, кто удовлетворится приглашением и в суете и тщеславном безумии забудет о Царе.

Человек, идущий противоположным путем и тратящий свои духовные дары исключительно для приобретения внешних, временных благ, богатства, власти, чина, мирской славы, подобен сыну, который получил в наследство от отца много золота и растранжирил его, покупая пепел».

 

Протоиерей Александр Ельчанинов. В тот момент, когда человек с благодарностью примет от Бога посланные ему страдания, он сразу войдёт из них в такой мир и счастье, что всем кругом него станет светло и радостно.

Святое Писание о бедности и богатстве
Ветхий Завет
001«И сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; (как угодно было Господу, так и сделалось); да будет имя Господне благословенно!» (Иов.1, 21).

«Горе тому, кто без меры обогащает себя не своим,– на долго ли? – и обременяет себя залогами… Вот, он обложен золотом и серебром; но дыхания в нем нет». (Авв.2, 6, 19).

«Не полагайся на имущества твои и не говори: «станет на жизнь мою» (Сир.5, 1).

«Богат ли кто и славен, или беден, похвала их – страх Господень» (Сир.10, 25).

«Доброе и худое, жизнь и смерть, бедность и богатство – от Господа» (Сир.11, 14).

«Не добро богатство человеку скупому. И на что имение человеку недоброжелательному?» (Сир.14, 3).

«Кто собирает, отнимая у души своей, тот собирает для других, и благами его будут пресыщаться другие» (Сир.14, 4).

«Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори другу твоему: «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при себе» (Притч.3, 27-28).

«Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти» (Притч.10, 2).

«Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет» (Притч.10, 3).

«От ленивых рук – разорение, а от прилежных – богатство» (Притч.10, 4).

«Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Притч.11, 24-25).

«Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся» (Притч.14, 31).

«Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога. Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть» (Притч.15, 16-17).

«Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою» (Притч.16, 8).

«Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором» (Притч.17, 1).

«Благотворящий бедному дает взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяние его» (Притч. 19, 17).

«Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» (Притч.22, 1).

«Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь» (Притч.22, 2).

«Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, …тот обеднеет» (Притч.22, 16).

«Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и – его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу» (Притч.23, 4-5).

«Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий» (Еккл.5, 19).

«Я даю тебе и богатство, и славу» (1 Цар.3, 13).

«Богатство и слава от лица Твоего» (1 Пар.29, 12).

«От Господа спасение праведникам, Он – защита их во время скорби. И поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают» (Пс.36, 39-40).

«Блажен, кто помышляет о бедном и нищем! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле… Господь укрепит его на одре болезни его…» (Пс.40, 2-4).

«Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается: ибо умирая, не возьмет ничего» (Пс.48, 17-18).

«Надеющиеся на силу свою и о множестве богатства своего хвалящиеся, брат не избавит, избавит ли человек? Не даст Богу измены за ся, и цену избавления души своея…» (Пс.48, 7-9).

«…Вкупе безумен и несмыслен погибнут и оставят чуждим богатство свое. И гроби их жилища их во век…» (Пс.48, 11-12).

«Безсмысленные погибают и оставляют имущество свое другим» (Пс.49, 10).

«…Бог разрушит тя до конца, …преселит тя от селения твоего и корень твой от земли живых. Узрят праведнии и убоятся, …и рекут: се человек, иже не положи Бога Помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею» (Пс.51, 7-9).

«Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс.61, 11).

Новый Завет

Притча о богатом юноше

«И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу». (Мк.10, 23-27).

«Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть; тогда все будет у вас чисто. Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лк.11, 41-42).

«Смотрите, берегитесь любостяжания; ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк.12, 15).

«Безумный, в эту ночь душу твою возьмут у тебя, кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк.12, 20).

«ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк.12, 34).

«а богатый… прейдет, как цвет на траве. Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих». (Иак.1, 10-11).

«Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания». (Иак.5, 1-5).

«При сем скажу, кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор.9, 6–7).

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим.5, 8).

«Корень всем злым сребролюбие есть» (1 Тим.6, 10).

«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго» (1 Тим.6, 17).

«Имейте нрав не сребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя», так что мы смело говорим: «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» (Евр.13, 5-6).

Племянник пришёл к своему богатому дядюшке одолжить денег на открытие бизнеса.
Дядюшка пригласил его в гостиную, налил хорошего виски и угостил шикарной сигарой. Расположились они для беседы у горящего камина.
Племянник глотнул виски, достал спички, прикурил сигару и использованную спичку бросил в полыхающий камин.
Дядюшка посмотрел на него укоризненно и сказал :
– денег я тебе не дам, ты очень плохой бизнесмен и скорее всего прогоришь, как эта спичка, которую ты бросил в камин.
– почему, спросил племянник?
– имея под рукой море огня в камине и вместо того, чтобы прикурить сигару от головешки – ты испортил спичку, выбросив деньги (а спичка стоит денег) на ветер

Искусственное счастье — наркомания 21-го века: почему нищебродам приходится туго

Когда у тебя есть дорогая машина, красивые вещи, дорогой дом и другие символы статуса, ты начинаешь ощущать как будто ты стоишь дороже и поднимаешься н уровень выше, над теми у кого всего этого нет. Ты смотришь на соседа с более дешевой машиной и говоришь себе, это потому что я такой крутой и зарабатываю больше. Поэтому он нищеброд, а я богач.

Ты думаешь — сосед наверное думает что я какой то крутой чувак, раз у меня такая крутая машина. И мысль об этом, согревает тебе сердце и помогает поднять себя в собственных глазах. Твоя самооценка повышается. Ты чувствуешь себя значимым и важным, когда проходишь мимо соседа, или когда подъезжаешь к перекрестку на котором стоят машины дешевле чем твоя.

Если же у твоего соседа машина круче чем твоя, то это понижает твою самооценку, так как твой сосед более успешный в твоих глазах, чем ты. И тогда, для тебя есть только один выход, при первой возможности, ты попробуешь вернуть себе преимущество. И речь ведь не только о машинах.

Так будет бесконечно и твоя самооценка все время будет то понижаться, то повышается. Каждый раз когда у кого то из твоего окружения будет что то дороже чем у тебя, твоя самооценка будет понижаться. Зато каждый раз, когда у кого то из твоего окружения будет что то хуже чем у тебя, чувство королевского превосходства будет возвращаться к тебе. От этого зависит, насколько мы себя чувствуем счастливыми.

Шарль де Монтескье, писатель и философ, как то сказал — Если бы мы просто хотели быть счастливыми, достичь этого было бы легко; но мы хотим быть счастливее других людей, а это почти невозможно, поскольку нам всегда кажется, что другие счастливее нас.

В погоне за искусственным счастьем, люди превращаются в наркоманов, которые любой ценой будет поддерживать свою ценность относительно окружающих себя людей. Они покупают новый телефон, меняют машину, покупают дорогие джинсы и дорогую мебель в дом, на случай если окружающие тебя, придут к ним в гости и пользуются непременно дорогими духами, чтобы подчеркнуть свой вкус и изысканность. Но так как это стоит очень дорого, не редко, люди с пафосом, это люди с необъятными долгами.

Так люди садятся на кредитную иглу, в погоне за счастьем. Самое страшное для них, это опустится до уровня тех кого они считают ниже себя по уровню и для того чтобы это не случилось, они готовы платить любые деньги.

Чтобы поддерживать свой не существующий статус, они тратят огромные деньги на любые вещи которые подтверждают его.

Если есть какая то вещь, которая не вписывается в статус, они всячески это скрывают. И напротив, то что подчеркивает статус, всячески афишируют. Так например, отдых в 5-ти звездочной гостинице, будет обязательно упомянута в статусе соц-сетей. Тогда как 3-х звездочная гостиница, будет всячески скрываться.

Если у них не дорогой дом, они будут всячески скрывать это. Жизнь таких людей, превращается в обман. Они обманывают не только других, но в основном обманывают себя. Они уверены, что действительно принадлежат к тому статусу, который имитируют и всячески игнорируют то факт, что тот статус результат долгов, за которые они будут расплачиваться всю жизнь.

В какой то момент жизни, когда банки больше не дают денег, и источник радости и счастья иссекает, они впадают в глубокую депрессию. При этом, обычно они винят во всех своих бедах, те самые банки, правительство, тяжелую жизнь и работодателя, который не справедливо занижает зарплату. Единственный человек, которого они никогда не станут винить – это они сами. Ведь всего что они хотели, это просто быть «как все» и не упустить важные годы своей жизни, беря от жизни все. Разве могли они быть виноваты в своем плачевном экономическом положении?

Архимандрит Амвросий (Юрасов).  Никогда не завидуйте и не смотрите, что вот у соседа дача есть или машина, или кто-то ест лучше и живет роскошно. У нас одно должно быть богатство: душа в Боге. В этом вся радость. В этом покой.

 

И в завершение, думаю правильно было бы привести слова Генри Форда.

«Мне незачем останавливаться в дорогом отеле, потому что я не вижу смысла переплачивать за ненужные мне излишества. Где бы я ни остановился, я – Генри Форд. И не вижу большой разницы в отелях, ведь и в самой дешевой гостинице можно отдохнуть не хуже, чем в самой дорогой. А это пальто – да, вы правы, его носил еще мой отец, но это не имеет никакого значения, ведь и в этом пальто я всё равно Генри Форд. Мой сын еще молод и неопытен, поэтому боится, что подумают люди, если он остановится в дешевом отеле. Я же не беспокоюсь о мнении окружающих обо мне, потому что знаю себе настоящую цену. А миллиардером я стал потому, что умею считать деньги и отличать настоящие ценности от фальшивых. »

Мтф 6 25     Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26    Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27    Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?
28    И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29    но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30    если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31    Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32    потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33    Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34    Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.

 

Жизненная Правктика!

Как-то раз один бизнесмен стоял на пирсе в маленькой деревушке и наблюдал за рыбаком, сидящим в утлой лодочке, как тот поймал огромного тунца. Бизнесмен поздравил рыбака с удачей, и спросил, сколько времени требуется, чтобы поймать такую рыбу.
— Пару часов, не больше, — ответил рыбак.
— Почему же ты не остался в море дольше и не поймал ещё несколько таких рыбок? — удивился бизнесмен.
— Одной рыбы достаточно, чтобы моя семья прожила завтрашний день, — ответил тот.
— Но что же ты делаешь весь оставшийся день? — не унимался бизнесмен.
— Я сплю до обеда, затем иду на пару часов порыбачить, затем играю со своими детьми, после мы с моей женой устраиваем себе сиесту, затем я иду в деревеньку прогуляться, пью вечером вино и играю со своими друзьями на гитаре. Вы видите — я наслаждаюсь жизнью, — объяснил рыбак.
— Я — выпускник Гарварда, — сказал бизнесмен, — я помогу тебе, ты всё делаешь не так. Ты должен весь день рыбачить, и потом купить себе большую лодку.
— И что потом? — спросил рыбак.
— Потом ты будешь ловить ещё больше рыбы, и сможешь купить себе несколько лодок, даже кораблей, и в один прекрасный день у тебя будет целая флотилия.
— А потом?
— Потом, вместо того, чтобы продавать рыбу посреднику, ты будешь привозить рыбу прямо на фабрику, и увеличив прибыль, ты откроешь собственную фабрику.
— А потом?
— Потом ты оставишь эту богом забытую деревушку и переедешь в большой город, и, быть может, однажды ты сможешь открыть огромный офис и быть там директором.
— И сколько всё это займёт времени?
— Лет 15–20.
— И что же потом?
— А потом, — рассмеялся бизнесмен, — потом наступит самое приятное. Ты сможешь продать свою фирму за несколько миллионов и стать очень богатым.
— А потом?
— Потом ты сможешь перестать работать, ты переедешь в маленькую деревушку на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, устраивать сиесту с женой, прогуливаться по деревне, пить вино по вечерам и играть со своими друзьями на гитаре…